02:31 

История еды в Европе (краткая и упрощенная)

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Начало нашей эры.

Жители Римской империи:


- Ну и дураки эти германские варвары! Как можно жрать свинину с пивом, когда все порядочные люди потребляют хлеб, овощи и вино?!

Германские варвары:


- Ну и дураки эти жители Римской империи! Как можно жрать хлеб, овощи и вино, когда все порядочные люди потребляют свинину с пивом?!

Несколько столетий спустя:


Германские варвары:


- А хлебушек так ниче, если распробовать… И винишко – штука забористая…

Жители Римской империи (уже распадающейся):


- А свинина – все-таки вещь… Но пиво – дрянь!

Проходит еще пара столетий, Римская империя распадается окончательно, начинается бардак, моры и глады.


Средневековые крестьяне (бывшие жители Римской империи + германские и прочие варвары):


- Жрать нечего, жрать нечего, жрать нечего… Зерновые не родят, свиньи дохнут, высокие римские технологии просраны – скоро, наверное, ноги протянем… О, каштанчик растет! А ну, попробуем смолоть его и чего-нибудь испечь!

Христианская церковь:


- Ребят, вы там мелите себе чего хотите, только не забывайте выращивать виноград! Нам для причастия винище требуется.

Средневековые крестьяне Северной Европы:


- Так у нас холодно - нифига не вызревает и сплошная кислятина получается!

Христианская церковь:


- Наплевать. Все равно выращивайте.

Крестьяне (пожертвовав часть земли под виноградники):


- Жрать нечего, жрать нечего, жрать нечего… Пойти, что ли, в общинные леса поохотиться?читать дальше

03:40 

Медичи: Лоренцо Великолепный. Часть 4: the best

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)


Ну а теперь поговорим, наконец, о самом интересном – о меценатстве Лоренцо.

Через девяносто лет после его смерти Оттавио Ваннини, духовный собрат Вазари, изобразит Великолепного и его подопечных вот в таком вот глянцево-благостном виде:

Ottavio Vannini - Michelangelo Showing Lorenzo il Magnifico the Head of a Faun - Palazzo Pitti - Firenze.jpg

(парень справа, с бюстом фавна – юный Микеланджело, парень слева с чертежом – Сангалло, и где-то там среди толпы есть еще как минимум скульптор Торриджано)

На самом деле, все это было, конечно, куда менее формально, куда более живо и уж, во всяком случае, в такие англосаксонские позы (©) покровительствуемые гении перед Лоренцо точно не становились. Но, в общем, историческая правда в мазне Ваннини присутствует: именно при Лоренцо Флоренция пережила такой культурный бум, какого, пожалуй, не было даже при Козимо Старом.

Что самое смешное, несмотря на славу величайшего мецената всех времен и народов, своих личных денег в этот бум Великолепный вложил всего ничего. По сравнению с любимым дедушкой Козимо, вбухавшим в мировую культуру эпическую сумму в 667 000 золотых флоринов, его внука можно вообще счесть жлобом. В сущности, если Лоренцо куда и вкладывался из собственного кармана, то, в основном, в свою любимую коллекцию античных гемм да во всякие «мелочи» вроде статуй для домашнего интерьера да высокохудожественных надгробий для почивших родственников.

Много это или мало? Если сравнивать с тем же Козимо, застроившим за свои деньги чуть ли не пол-Флоренции, так вроде бы и мало. Правда, Козимо, несмотря на все свое влияние, все же оставался частным лицом (во всяком случае, он очень хотел, чтобы все так думали). Лоренцо же уже окончательно вышел из сумрака: по факту, в эпоху его правления уже сам черт не разберет, где заканчивается городская казна и где начинаются личные средства Медичи. Формально, кстати, этих самых личных средств было не очень-то и много: банк Медичи дышал на ладан (не в последнюю очередь потому, что Лоренцо в пылу своей политической деятельности регулярно на него забивал).

Зато общественные деньги всегда были под рукой, и их-то Лоренцо и тратил не скупясь на всех своих Полициано, Пульчи, Сангалло, Боттичелли, Микеланджело и прочих.

Таким образом, если дедушка Козимо, чтобы поддержать какого-нибудь очередного гения, покупал ему из своего кармана дом или виллочку где-нибудь близ Кареджи, то Лоренцо обеспечивал своих поэтов-философов за общественный счет: кому-то выбивал хороший бенефиций, кому-то – богатый приход (многие из местных гениев имели малый духовный сан), кому-то – симпатичную синекуру при городском хозяйстве, а гуманист-латинист Джентиле Бекки, некогда учивший маленького Лоренцо склонять curia, curiae, curiam и прочим азбучным латинским истинам, и вовсе получил от благодарного ученика сан епископа Ареццо.

С художниками дело обстояло ровным счетом точно так же. Даже Боттичелли, друг и любимчик Великолепного, официально очень редко работал непосредственно на своего покровителя – почти все заказы (включая феерический агиткомикс на стене Синьории) он получал от имени флорентийской коммуны. Правда, никто на сей счет особо не обманывался: к тому времени Лоренцо, подобно своему прапрапрапраправнуку Людовику XIV, уже мог бы с чистой совестью (и едва ли не с большим основанием) сказать: «Государство Коммуна – это я».

Впрочем, подобные фразы никогда публично не звучали. Лоренцо свято чтил заветы дедушки Козимо: соблюдать республиканский декорум и вообще вести себя так, будто ты просто скромный член одного из многочисленных советов при коммуне (кем, собственно, Лоренцо формально и являлся). В итоге, отблистав на приеме какого-нибудь иностранного посла или на празднике в честь флорентийского народа, в будничные дни наш великолепный Лоренцо ходил по городу одетый в скромную одежду без всяких драгоценных финтифлюшек и уступал дорогу всем, кто был старше его (главная скрепа традиционного флорентийского этикета!).

Это милое политическое лицемерие всем очень нравилось – и, в общем-то, именно благодаря ему власть Медичи будет оставаться незыблемой до тех самых пор, пока старший сын Лоренцо Пьеро Невезучий сдуру не решит, что пора сбросить маски и начать себя вести как мудак настоящий монарх.

читать дальше

@темы: Медичи

05:40 

Язык имен в Древней Руси и Скандинавии

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Отличная лекция Успенского. Помимо более-менее известных вещей - рассказ о фирменном имени скандинавских самозванцев, о "домашних" именах поздних Рюриковичей, а также о проблеме Владимира Мономаха "как-назвать-детей-от-второго-брака-если-все-имена-уже-заняты".




@темы: имена

13:49 

something's wrong 'cause all my glass shoes break, или обзор cinderella phenomenon

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Cinderella, are you really that happy?
Cinderella, are you really that lucky?
I want to know - is your life like you dreamed?
(Sweetbox)


Усаживайтесь поудобнее, пристегните ремни, наша карета-тачанка, запряженная боевыми единорогами, стартует через десять секунд, и у меня целых две хорошие новости. Первая - вышла отоме-новелла Cinderella Phenomenon! (Скачать можно тут или в Steam.) А вторая - она совершенно, абсолютно, полностью бесплатна, как и обещали разработчики на кикстартере. И для бесплатной новеллы (да и для платной) она, прямо скажем, замечательна.

cinder1

Ваш покорный, будучи неизлечимой жертвой постмодернизма (виноват-с!), отчаянно любит переделки классических сюжетов, особенно сказочных. И Cinderella Phenomenon, "Феномен Золушки", как легко угадать по названию, как раз про это. Но главная героиня, Люсетта (имя можно сменить) вовсе не была примерной девочкой у-мачехи-на-посылках, не мечтала о прекрасном принце и не получала подарок от феи-крестной. Как раз наоборот. Люсетту можно было бы назвать той самой "злой сестрой", которая есть почти у каждой доброй сказочной героини. Мать Люсетты умерла, отец женился на другой, и дети этой другой - светлая и жизнерадостная Эмелейн и серьезный спокойный Род - пожалуй, те, кого любой ожидал бы видеть в роли принца и принцессы. Люсетта же разговаривает только со своими куклами, отказывается покидать дворец, откровенно презрительно относится ко всем, включая сводных брата и сестру и собственного отца... Разве такой должна быть будущая королева?

"Here I am, trying to find my way, I've kissed so many frogs but I never found a prince."

18:27 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
(Буду дублировать сюда еще и игрообзоры - из нашего ВН-сообщества и не только.)

Блуждая по просторам интернетов, наткнулась на Sound of Drop ~fall into poison~ (она же Shizuki no Oto), визуальную новеллу, недавно вышедшую в стиме. Жанр - хоррор. Не особо распространенный для ВН, прямо скажем. Надо посмотреть!

images.akamai.steamusercontent.com

(и тут все читатели подумали: наконец-то она играет не в отоме, слава яйцам)

На самом деле я просто люблю визуальные новеллы, и с удовольствием играла бы не в отоме, а во что угодно другой тематики - люблю же я детективную серию Jisei-Yousei-Kansei, и Ever17 \ Remember11, и кучу других; и играла бы от лица кого угодно, хоть мальчика, хоть девочки, хоть котика. Просто я не люблю строить романтические отношения с девушками от лица парня, а 95% визуалок-не-отоме завязаны именно на этом, и без романса фиг получишь хэппиэнд.

А Sound of Drop ~fall into poison~ - весьма удачно - и не отоме, и вообще не романтическая, и совсем даже драма\хоррор, и, бонусом, от лица ГГ-девушки. Уииии!

Мы не рабы. Мы немы. Мы рыбы - к чему фонемы?

@темы: визуальные новеллы, игры

15:42 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Родители юной Алекс недавно развелись, и ее мама вышла замуж вторично - за человека, у которого уже есть сын. Так что Алекс внезапно для себя самой обзавелась сводным братом, хмурым подростком по имени Джонас. В попытке как-то узнать его получше (и развеяться заодно), Алекс зовет его с собой на пикник с друзьями. В конце концов, развести костер, поболтать и выпить пива на берегу моря - не самая плохая идея. Даже если реализовать эту программу на безлюдном Эдвардс-Айленд, некогда служившем военной базой. Или все-таки плохая?.. А тут еще друг детства Рен болтает, что на этом острове можно услышать по радио какие-то совершенно потусторонние вещи.

К сожалению, глупое стечение обстоятельств, любопытство Джонаса, сплетни Рена и настройка портативного радиоприемника самой Алекс приводят к совершенно непредсказуемым событиям. Время выписывает невероятные узлы, сворачивается в кольцо и глотает собственный хвост, злобные призраки вселяются в твоих друзей, мир идет рябью и помехами, словно старый телевизор. И у пятерых ребят (Алекс, Джонас, Рен, плюс еще две девочки - Нона и Кларисса) есть лишь несколько часов до рассвета, чтобы разгадать тайну и выбраться со ставшего смертельной ловушкой острова. Так начинается игра Oxenfree.

oxen1

Is leave possible?

15:11 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Мальчик уже не плачет о прошлогоднем снеге,
Теперь он глядит в окошко, и там, где к плечу плечо,
Себя различает мальчик - могучего, как Шварценеггер,
И львиное сердце бьется под алым его плащом.
(О. Медведев)


Самый обычный человек по имени Сатору Фудзинума: двадцать девять лет, достижений за прожитые годы - почти никаких, мечтает рисовать мангу, работает разносчиком пиццы, из близких людей - живущая довольно далеко мама, личной жизни ноль точка нет.

Не самый обычный дар, которым владеет Сатору: иногда, просто проходя по улице, включая свою пиццеразвозящую тарахтелку или покупая лапшу в супермаркете, он чувствует некое "дежа вю", словно все это уже было. И тогда надо остановиться и оглядеться. Рядом, скорее всего, случится какая-то беда, которую надо предотвратить - подставить руку падающему, остановить катящуюся с горки коляску. Наш герой не супермен, не великий спаситель жизней - он просто делает то, что, по его мнению, он должен сделать. Никакой известности и почестей, никакого эффектного сине-красного костюма. Да и управлять даром "возрождения" он не в силах. Это просто часть его жизни, как одинокие вечера, как привычная тянущая тоска. Сильно мир изменить не получится: перемотка времени обычно происходит мгновенно и затрагивает очень недолгие периоды - отбрасывает назад максимум на пару минут.

Когда в гости к Сатору приезжает его мать, разговор случайно заходит о трагедии, произошедшей 18 лет назад, когда он был еще мелким школьником. Тогда, в начале морозного и стылого марта, были похищены и убиты трое детей, двое из них - одноклассники Сатору; их тела нашли, когда стаял снег. Убийцу быстро раскрыли и посадили, приговорив к смертной казни; им оказался Дзюн Ширатори по прозвищу "Храбрец", которому на момент произошедшего было чуть больше двадцати, старый друг Сатору, учивший его вырезать самолеты из картона и разговаривать с обидчиками в школе.

Конечно, для одиннадцатилетнего мальчика все это было огромным ударом. И не зря его мама тогда так старалась, чтобы он хотя бы отчасти забыл произошедшее. Но кое-что, замеченное на светлой и людной улице в центре города, может стать неоспоримым доказательством: Дзюн был обвинен несправедливо. Только вот преступник, увы, тоже понимает, к чему идет дело - и принимает свои меры. Мать Сатору гибнет, получив нож в спину, а ее сын, лишь на секунду разминувшийся с убийцей, является главным подозреваемым. И в этот момент, когда полицейские почти защелкивают на нем наручники, странный талант Сатору срабатывает вновь. Его откидывает назад - как всегда, к последней ключевой точке, где можно что-то изменить... Только вот эта точка на временной линии отстоит от настоящего почти на двадцать лет. Сатору снова одиннадцать, на календаре снова конец февраля, он снова школьник, и его одноклассники живы - пока что живы. Теперь он знает, какая трагедия должна произойти, и может ее предотвратить... хотя бы - попытаться.

Erased-Anime-Visual-002-20151226

Дай мне руку, мальчик, быть может, я еще жив.

11:25 

солнце, луна, пальмы, песок и покемоны

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Я никак не напишу об игре, в которую у меня на данный момент более шестидесяти часов наиграно. А именно - Pokemon Sun/Moon (конкретно моя версия - Pokemon Sun, с солнечным львом Солгалео). Одна из самых долгожданных игр года - и, честно говоря, было именно поэтому за нее ужасно страшно. Вдруг окажется таким же разочарованием, как Fire Emblem Fates? Вдруг не окажется - но и ничего особенно нового в серию не привнесет, будет (для меня) чем-то "средним", как ремейки Omega Ruby и Alpha Sapphire? Потому что, по правде, с момента моего знакомства с покемонами самой прекрасной игрой в плане сюжета была моя первая (и нет, это не "синдром утенка", она действительно замечательна) - Black/White на DS. Сразу после нее - X/Y на 3DS. И чем окажутся наши странствия по тропическому региону Алола, чьи острова охраняют таинственные "стражи"-Тапу? Интересными? Скучными? Такими же?

544ef813501c66e210d61e9e29b455f9cd1aef79_hq

...Святой Арцеус и все его творения, она оказалась прекрасной. Все, что мы хотели от новой игры - и даже сверх того. Pokemon Sun/Moon стоит всех ожиданий.

NEBBY GET IN THE BAG I SWEAR TO MEWTWO (Очень много картинок)

17:20 

солнце и сердце, или обзор oneshot

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Святая земля не свята ни в пиру, ни в бою,
На ней не найти ни Эдема, ни даже Сезама,
Но Маленький принц покидает планетку свою,
Как, будь он большим, покидал бы свой каменный замок.
(О. Медведев)


Маленькое существо - ребенок, по сути - с кошачьими ушами и желтыми, горящими в темноте глазами, просыпается в запертой комнате, где есть кровать, компьютер, окно и пульт от несуществующего телевизора. Существо зовут Нико (мальчик? девочка? а впрочем, разве это так важно?..). Нико знает, что еще вчера все было просто и понятно: родной поселок, поля густой пшеницы, мама, которая печет самые вкусные в мире блины, младшая сестричка, друзья и соседи. Надо выбраться отсюда и сообразить, что происходит!



Выбраться, на самом деле, несложно. И вскоре у Нико в лапках оказывается большая, светящаяся сама по себе лампочка накаливания - солнце этого мира. Мир постепенно тонет в темноте. Мир из последних сил цепляется за остатки жизни - его обитатели собирают фосфоресцирующих креветок и светлячков, строят дома на полузатопленных островках, чинят постоянно ломающихся роботов... И вся их надежда - на Мессию, который должен принести Солнце на вершину башни в центре здешней столицы.

Вроде бы плюс-минус стандартное начало, "спаси нас, Избранный"... но, знаете, не совсем. Дело в том, что Мессию в его (ее?) путешествии должен вести бог. Некрупный такой бог местного разлива. Вы. Под "вести" я подразумеваю не только в плане "управлять тыц-тыц клавиатурой", но и непосредственно... разговаривать. Общаться. И довольно быстро вы поймете, что протагонист в игре не один, и вы являетесь главным героем наравне с Нико. Кое-кто, например, будет вести диалог исключительно с вами, игнорируя Нико полностью и изрядно беднягу этим пугая. (Он даже будет знать ваше имя! Откуда? Ооо, это вопроооос...) OneShot - еще одна игра (как и Pony Island, как и Undertale), для которой четвертой стены не существует в принципе - добро пожаловать, становитесь в очередь, шпоры складывайте в угол, гиппогрифов паркуйте у барной стойки.

Все дороги ведут к людям. (с)

15:34 

у шамана три руки

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Человеколось! Или лосечеловек? В общем, Mooseman. Но название "Человеколось" - первое, официальное, потому что игра - внезапно - от российских разработчиков. И - так же внезапно - по коми-пермяцкой мифологии (поднимите руки, кто до этого вообще знал, что существует такая вот мифология! Как никто? Я вот не знала).



Легенды эти - удивительно простые и в то же время не всегда нам понятные, древние, как сама земля, четко описывающие всю вселенную от края до края. Есть нижний мир, где бродят могучие мрачные духи и души мертвых. Есть средний - мир людей, где курится дым костров, стоят хижины и лают собаки. И есть верхний - обитель богов. И все эти три мира - как одна тропинка для шамана с палкой-посохом и черепом лося на голове. Он идет без оружия, он идет прямо, он идет, поднимаясь, как по ступеням, из нижнего - в средний, из среднего - в верхний мир. Зачем он идет? Чего он хочет? Рассказать это - проспойлерить половину сюжета с самого начала, поэтому узнаете сами.

И крыло из-за плеча

18:56 

walk free, walk free, walk free, believe

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
ММО, которые не оправдали себя и были закрыты - с таким мы сталкивались. А ММО, которые были полностью после такого перезапущены? И смогли вскарабкаться на вершины?

Как я уже писала, история Final Fantasy XXIV A Realm Reborn начинается через пять лет после катастрофы Сalamity, изменившей мир Eorzea до неузнаваемости. Люди и звериные племена потихоньку приходят в себя от войны и климатических изменений, извечный враг - империя Гарлемальд - отстраивается и готовится к нападению, вполне логичное начало... Если не знать, что до Calamity игра, в общем-то, тоже вполне себе существовала - как Final Fantasy XXIV, без приставки. И едва не стала самым большим позором Square Enix за всю историю компании.

Локации были огромными и копипастно-непродуманными (ниже мы видим пример Central Shroud из старой игры - вы бы хотели путешествовать по такому лабиринту? И учтите, что маунтов в версии 1.0 не завезли! Скриншот взят из ролика Speakers Network - "Fall and Rise Of Final Fantasy XIV" ).

typz3bkoqnezy8h2d6pq

oh come on

22:14 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
We should be workin' on some movie tie-ins
Superhero stuff or FPS
That's easy money, triple A titles
Show off a demo out at CES

But that ain't our style, that ain't the old school
We only make it if it's from the heart
You call it stupid, you call it risky
At least we're happy, who wants to be smart?
(Miracle of Sound)


Я уже писала, что за игра была моей первой полноценной компьютерной РПГ - Might and Magic 8. Острова Кинжальной Раны, Джадам, рыцари и драконы, плоские деревья, монстры и горожане... Потом были Врата Бальдура, Долина Ледяного Ветра, и, наконец, седьмая и шестая игры серии (не будем говорить про девятую, она грустна, и про десятую, она еще грустнее). Прекрасный, прекрасный спрайтовый мир. Помним, любим.

И вот - внезапно, сколько лет, сколько зим! - в Стиме попадается игра, всколыхнувшая во мне такую цунами ностальгии, что хоть Атлантиду затапливай. С той неповторимой атмосферой. И даже мобы и НПС спрайтовые! (правда, они не всегда повернуты к вам лицом, тут отрисованы и бока, и спина). В 2017 году? - да, именно. И это действительно круто. И движение здесь по квадратам (плавное вне боя, пошаговое в бою). И сам бой, опять-таки, пошаговый. И открытый мир, большой и разнообразный. И все это в сумме - удивительно стильно. Называется оно кратко и понятно - The Quest.



I want my RPG!

23:49 

Вообще полезно

Досада


А с 1.31 еще и интересно.

@темы: заначки

00:37 

Подменыши: Богганы.

Джек-с-Фонарём
Я никогда не забуду простые слова, сказанные мне в детстве отцом. "Забор, - сказал он мне, - карандаш, пони, кровать".
Старый город наполнен дождем и мечтами о лете, ветер пахнет весной, тротуары не могут остыть. Крыши тают на солнце, звенят, отражаются в Тэде. Тэд идет налегке, Тэд минует дворы и мосты. Тэд уходит домой посреди годового отчета, что конечно само по себе - неоправданный риск. Завтра вызовет шеф, надо будет придумать чего-то...

У него в гараже второй месяц живет василиск.

Как попал - неизвестно, откуда - да черт его знает. Просто как-то пришел и улёгся огромной горой. Может кто-то изгнал из его василисьего края, или просто в бою победил безымянный герой. Вот теперь он лежит, и ночами скрипит как корыто, слишком слабый, похоже, чтоб было куда убежать.

Тэд сначала боялся - глаза хоть всё время закрыты, только зубы и когти длинней и острее ножа. Но живой же вон, дышит - теперь уже поздно брыкаться. И прожорливый, пакостник, наглый! - не дать и врагу...
Тэд обставил гараж, и назвал василиска Гораций. (Иногда, если злится - "Мой пятый рабочий прогул")

Тэд готовит весь день, забывает про ланч и про ужин, на работе огрёб замечанье и кучу проблем.
Но когда он бежит к гаражу по мостам и по лужам, даже смерть ему кажется только пылинкой в золе.

***
ночью в небе рассыпана кем-то алмазная крошка;
два огромных зрачка светят сквозь темноту гаража -
сколько можно, лежишь здесь, как старая сытая кошка,
звуки ночи зовут, кровь играет, пора убежать,
убежать! разорвать эти хрупкие петли и скрыться
ведь поправился где-то, наверно, неделю назад...

...но когда тэд приходит, он пахнет дождём и корицей
и гораций, тихонько вздохнув, закрывает глаза.



Автор рисунка: planewalker

@музыка: Fatboy Slim - Toe Jam

@темы: storytelling, заклятья, подменыши

01:10 

lock Доступ к записи ограничен

eclipse21
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:51 

О национализме и цене национальной независимости

Kinn
Я писала об этом уже не раз - о том, что современные националисты бывших советских республик берут себе в герои людей, которые считали приемлемой ценой за независимость истребление соседей не той национальности. И мой диалог с националистами обычно заканчивался на простом вопросе: "До ВМВ на территории вашей страны жили евреи. Куда они делись?" По счастью, националисты, с которыми я в принципе вступаю в диалог, люди честные, и на этом они прекращали свои речи.
Было бы прекрасно, если бы и жители России осознали, что охранники лагерей, палачи, доносчики не были пришельцами с Марса, а вполне могут оказаться среди их собственных дедушек-бабушек. Вспомнить хотя бы историю с мужиком, который раскопал дело своего расстрелянного деда и назвал поименно всех участников процесса - от следователя до секретаря-машинистки.
Не знаю, какого именно результата я хочу. Возможно, осознав эту историческую вину, люди станут меньше поддаваться националистической истерии? Перестанут идеализировать вождей национализма ли, великорусского шовинизма ли и как-то сверят идеи с реальностью?
Но это желание базируется на вере в то, что людям неприятно причинять зло ближнему, а так-то людям как минимум на ближнего наплевать. Ну, замели соседку-еврейку злые оккупанты, зато шуба же осталась, хорошая шуба, почти новая, чего ей пропадать? А против этой мотивации все идеи и проповеди бессильны...
Но есть люди, которые прилагают усилия для того, чтобы осознание все-таки пришло.

catherine_catty в своем ЖЖ пишет:

Речь Руты Ванагайте в литовском посольстве в Минске
В 2016 году вышла книга Руту Ванагайте "Наши", посвященная судьбе судьбе литовских евреев. Точнее, не так. В ней говорится о литовцах, которые устроили в Литве Холокост.

наши.jpg

Вот выступление писательницы в литовском посольстве в Минске.



(для тех, кто не в России: www.youtube.com/watch?v=vyNCHNNkapw - КК.)
Послушайте. Ну, или прочитайте. Я лично не очень люблю ролики, но этот посмотрела. Для тех, кто спешит, текст:

"Официальная Литва не очень хочет меня признать. Меня не приглашают ни на конференции, ни в школы, ни на мероприятия в Литве, потому что у нас остается этот нарратив, будто наших евреев убила горстка выродков, которые сотрудничали с нацистами, а вся остальная большая Литва, наши предки, наши родственники ни при чем. К сожалению, это остается, это меняется медленно. Но будет меняться. Если Германии понадобилось пятьдесят лет, чтобы они признали свою вину, вину простых немцев, ординарных людей, Литве понадобится еще двадцать – тридцать лет.

читать дальше

@темы: история

00:44 

Kinn
Нашла на Лайвлибе список (www.livelib.ru/blog/translations/post/20968-51-...).
Не могу не прокомментировать. Болд - понравилось, рекомендую. Курсив - читать можно. Вычеркнуто - нечитаемо. Серый - не читала.


1. "Хроника Убийцы короля" Патрика Ротфусса.
Книга состоит в основном из описаний. На два огромных тома действий прискорбно мало. Одна и та же мысль или обстоятельство доносится до читателя много раз, чтобы уж хотя бы читатель сложил эту часть головоломки, если герой не смог. Перевод хороший, сам цикл многим нравится. Мне - ну так, прочитала.

2. "Архив Буресвета" Брендона Сандерсона.
Не плохо, но и не сказать, чтобы хорошо. Читать можно, как, впрочем, Сандерса вообще. Хотя Сандерс в переводе ужасен. Впрочем, сейчас уровень переводов фэнтези ниже всякой критики.
Я бросила на середине первого тома, то есть меня не заинтересовало настолько, чтобы я хотя бы в конец заглянула.

3. "Песнь льда и пламени" Джорджа Р.Р. Мартина
Рекомендую. Безжалостность исторического реализма плюс фантастическая интрига. Детализация, запоминаются даже эпизодические персонажи. Да, к пятому тому часть головоломки читатели уже сложили, а герои еще нет. Впрочем, немногие герои первого тома дожили до пятого. В финале ожидается шоудаун. Пожалуй, это лучшее фэнтези за последние 20 лет.

читать дальше
Так себе список, короче. Читать нечего.

@темы: книги, что читать

14:52 

Как вызвать рвоту у животных?

Ksan
Nil desperandum.
Как выяснилось, очень многих хозяев интересует этот вопрос. Но обычно им задаются когда любимец уже съел что-то, опасное (или предположительно опасное) для его здоровья и жизни. Но лучше ведь знать заранее такие вещи, это как минимум относится к оказанию первой помощи, особенно в реалиях современной жизни.

Наверняка почти каждому владельцу собаки знакома ситуация, когда на миг отведешь взгляд и в этот момент собака находит что-то "невероятно вкусное" на земле (иногда в мусорке, на детской площадке, где угодно) и буквально всасывает это в себя, быстренько, пока не отняли. Часть владельцев бежит в клинику, чтобы рвоту вызвали там (если клиника рядом это еще нормально, а если далеко?), часть пытается делать это дома, умеючи и не умеючи (два пальца в рот собаке тоже встречала, хозяин старательный попался), часть просто ждет исхода, надеясь на "авось" (к сожалению, это бОльшая часть, а потом некоторые из них возрыдают над хладными трупами, проклиная психов, разбрасывающих по улице всякую дрянь).

Только очень прошу, не перегибайте палку. Не надо быть параноиком и вызывать рвоту на каждый косой взгляд, не так висящую слюнку или икоту - можно просто-напросто угробить желудочно-кишечный тракт. Я не просто так выделяю этот момент, иногда хозяйская любовь заходит слишком далеко, да, серьезно, и настолько далеко тоже.
*** Развернуть ***


Вот. Берегите своих питомцев, не позволяйте им есть всякую гадость.


@темы: Животные, Мои статьи и заметки, Процедуры дома, Фото

11:45 

Зайка Джой и компания.

koshmarina
У кого-то в голове тараканы, а у меня жирафы.
Работа зайки Джой заключается в том, чтобы находить существ из других миров, пытающихся попасть в ее мир, и либо помогать им, либо не пускать. С этой нелегкой задачей ей помогают справиться два долгопята - Икс и Игрек.
Итак, перед вами несколько портретов Джой с помощниками и найденышами, один из которых - застенчивый малыш Леший.
Автор Джой - Anikori, долгопятов - Walloya Morring, Лешего - Фиолетовая Мастерская.



СМОТРЕТЬ ЕЩЕ ФОТОГРАФИИ

@темы: Авторская кукла

23:57 

В эфире рубрика "Делюсь секретами". Про акрил

Рыжая Лорна
Не ображайте нас, дєвочок. Коли ми заплакані, то не бачимо, в кого стріляємо
На ликсах подняли тему акриловых красок. Внесла и я свою лепту. И решила продублировать и сюда, так как информация может оказаться полезной для рисующих.
Итак.
Долго пользовалась только vallejo. Меня очень устраивало все, кроме устойчивости к механическим повреждениям (а попросту она здорово царапается на блаше и от этого мне было грустно). Сразу упреждающий: на клире я не экономлю :)

И понеслась.

Получилось много. Но, надеюсь, полезно кому-то будет.

@темы: творчество, делюсь секретами

Нора

главная